Первое официальное дополнение для Fallout: New Vegas пользователям ПК пришлось ждать
достаточно долго. За это время игроки, которые в качестве игровой платформы выбрали для
себя XBox, успели пройти аддон вдоль и поперёк и наводнить YouTube десятками
видеороликов. Но вот, наконец, Bethesda Softworks объявили точную дату выхода "Dead
Money" на PC и ждать осталось совсем не много...
Не смотря на то, что на момент прохождения все желающие уже могли знать определённые
подробности о дополнении, разработчики раскрыли лишь малую часть, не вдаваясь в детали.
Завязка аддона оказалась вполне стандартной - внезапно наш Pip-Boy ловит таинственный
радиосигнал, зовущий нас на встречу новым приключениям (именно так и было в Fallout 3).
Во время прохождения Fallout: New Vegas многие игроки, должно быть, натыкались на некий
заброшенный бункер Братства Стали (Brotherhood of Steel), в который было невозможно
попасть. Те, кто говорил, что именно здесь начнётся сюжет "Dead Money", оказались
совершенно правы.
И вот, мы внутри, на стене щедро покрытый кровью плакат, копии которого можно было
изредка видеть во время путешествия по просторам Мохавэ, а рядом труп без головы. Что
же, многообещающе. Спускаемся по лестнице вниз, осматриваем комнаты,- на первый взгляд
обычное укрытие для солдат Братства. О, радиоприёмник! А ну-ка, подойдём поближе... мда,
плохая идея - наш персонаж теряет сознание,
надышавшись некоего газа,
предусмотрительно выпущенного из вентиляционной системы... Собственно, с этого и
начинается наше знакомство с казино Сьерра Мадре и его окрестностями.
Нам рассказывают предысторию этого места (в форме слайдов и закадрового голоса) и
первое, что мы видим перед собой после пробуждения, это нефункционирующий фонтан с
голограммой некой женщины наверху. К счастью, убивать она нас не намерена. Спустя
некоторое время с нами изъявляет желание поговорить наш похититель.
Им оказывается Отец
Элайджа (Father Elijah), некогда Старейшина Братства Стали, изгнанный своими людьми. Именно
"благодаря" ему Братство, с остатками которого игрок мог повстречаться в Скрытой Долине
(Hidden Valley), было оттеснено НКР и загнано в ту консервную банку под землёй. Да, когда-то Элайджа сильно подвёл своих ребят из-за собственного
сумасбродства - ему так и не удалось в полной мере отремонти-
ровать солнечную
электростанцию Гелиос 1 и по совместительству мощное оружие, способное направлять
концентрированный солнечный свет в нужную точку на планете.
Как и любой другой амбициозный член Братства Стали, Отец Элайджа решил
создать своё
собственно братство с блэкджеком и... кхм... барышнями лёгкого
поведения. И самым
подходящим для этого местом он посчитал казино. Что же, выбор был отнюдь
не
опрометчивым, ведь создатель Сьерра Мадре строил своё казино совсем не
из фанеры. Но вот
незадача, для того, что бы воспользоваться всеми достоинствами этой
постройки, экс-Старейшине жизненно необходимо попасть во внутреннее
убежище казино. И тут на горизонте
как раз и появляемся мы в качестве любознательного путешественника,
откликнувшегося на
заманчивые зазывания женского голоса, доносящегося из радиоприёмника.
Радиоприёмники? О да, в "Dead Money" вы научитесь бояться их больше, чем растяжек,
капканов и мин, так как в рамках Сьерра Мадре - это самое жуткое, что только можно себе
представить. Ну, кроме абсолютно неразговорчивых и зеленоглазых местных жителей, так и
норовящих подорвать или заколоть вас, ядовитого воздуха и, конечно же, вершины научной
мысли - голографических охранников, светящихся, как новогодняя ёлка.
Итак, вы и ещё пара-тройка людей (и не совсем) оказались в "добровольном" заключении на
территории казино. Именно вам и предстоит помочь старику Элайдже попасть в злополучное
Убежище. Для того, что бы вы и ваши друзья оказались более сговорчивыми и не отказали
несчастному пожилому человеку в этой небольшой просьбе, он при помощи своего помощника
заботливо одел на ваши бессознательные тела специальные ошейники со взрывчаткой, готовые
взорваться в любой момент. Так что если во время своего исследования Сьерра Мадре вы
услышите забавное пиканье
(а вы его непременно услышите), то это значит, что очень скоро
вы можете остаться без головы. Так уж получилось, что Отец Элайджа оказался отличным
лентяем и ошейники вышли у него с замечательной особенностью - каждый раз, когда вы
будете находиться рядом с каким-либо функционирующим приёмником, механизм со
взрывчаткой, изначально призванный сократить ваши дни при попытке бегства и/или
неповиновения, всё равно приведёт к детонации.
Несколько слов о наших друзьях по неволе. Их всего три, но каждый из них настолько
индивидуален, насколько это вообще возможно. Супермутант, внутри которого происходит
постоянное противостояние человеческого и приобретённого Я, мертвяк, некогда известный
певец, не поделивший с хозяином Сьерра Мадре одну весьма привлекательную (при жизни)
особу, и лысая, изуродованная шрамами, немая женщина, питающая весьма оправданную неприязнь к
герою нашего праздника, Элайдже. Каждый из них отнюдь не прост и то, как именно сложатся
ваши отношения, зависит только от вас. В принципе, для получения максимально интересных
результатов, имеет смысл начинать игру в дополнение довольно развитым персонажем, в духе
"а мне осталось только на Дамбу сходить, и всё". Единственный нюанс - несколько разочаровывает спектр возможного взаимодействия с NPC.
Собственно, можно отметить тот факт, что Obsidian Entertainment ещё раз удалось
доказать, что наличие в студии разработчиков оригинального Fallout действительно не
пустой звук. Всё, с чем вы столкнётесь в "Dead Money" имеет сильную сюжетную привязку к
основной игре (в данном случае - Fallout: New Vegas), чего нельзя с полной уверенностью
сказать об аддонах, выпущенных для Fallout 3. Ради сравнения можно при-
вести несколько
цифр - в среднем на прохождение
дополнений к третьей части у меня уходило 5-6 часов. На
прохождение "Dead Money" я потратил около 10 часов, при этом даже не исследовав часть карты,
потому что... просто хотелось выжить и побыстрее убраться из этого жуткого и богом
забытого места.
В первом аддоне к Fallout: New Vegas действительно есть что почитать и что послушать. На
диалоги с персонажами уйдёт не одна минута, а полученная из них информация в разы
увеличит удовольствие от прохождения. К остальным плюсам можно добавить соответствующее
атмосфере музыкальное сопровождение и местами вполне неожиданные сюжетные повороты. Что
касается глюков - за всё время прохождения у меня случилось лишь один незначительный
крэш.
Сложность? Сперва может показаться, что ничего сложно в аддоне нет. Ну, забрали всё
снаряжение и оружие, ну, бродят пара-тройка стрёмных личностей в противогазах в округе,
ну, нельзя заходить в некоторые помещения из-за ядовитого облака. И что? Всё несколько
меняется после открытия казино. Вполне вероятно, что вам придётся нестись сломя го-
лову
сквозь полчища представителей Призрачного Народа (Ghost People), по дороге детонируя
собственным телом всё, что только можно.
Как бы там ни было, позитивные эмоции, полученные при прохождении основной игры, были
успешно приумножены ещё одним кусочком геймплея в лице "Dead Money". Так что будем с
нетерпением ждать остальные три дополнения, намёками на которые (особенно на второе)
были щедро усеяны диалоги с основными действующими лицами казино Сьерра Мадре.